Age of Mythology основана на строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий и, в конечном итоге, уничтожении вражеских юнитов и зданий. Таким образом, игроки могут побеждать и завоевывать соперничающие города и цивилизации. Игроки продвигают свое племя через четыре «Эпохи»: начиная с Архаической Эпохи, игрок может перейти в Классическую Эпоху, Героическую Эпоху и, наконец, в Мифическую Эпоху. Каждое обновление до более высокой эпохи открывает для игрока новые юниты и технологии, что укрепляет его поселение.
Мультиплеер
В Age of Mythology есть три игровые цивилизации: греки, египтяне и норвежцы. У каждой цивилизации есть три «главных бога» — божества, такие как Зевс или Один. Игрок выбирает своего главного бога до начала игры. Каждый раз, когда игрок переходит в следующую эпоху, выбирается «второстепенный бог». Второстепенные боги исторически немного менее значимы, чем их главные аналоги. Некоторые второстепенные боги включают Баст и Афродиту. Все боги предоставляют игроку уникальные технологии, мифические юниты и уникальную «силу бога» - одноразовую особую способность, которая может либо нанести урон противнику, либо принести пользу игроку, который ее использует.
В Age of Mythology есть четыре основных ресурса: еда, дерево, золото и благосклонность. Ресурсы можно использовать, среди прочего, для обучения юнитов, строительства зданий и исследования технологий. Гражданские юниты, а именно греческие жители, норвежские собиратели и гномы, египетские рабочие и рыбацкие лодки, используются для сбора ресурсов. Охота на животных, сбор ягод, сбор скота, сельское хозяйство и рыболовство — все это методы, которыми можно собирать пищу. Древесина собирается только путем рубки деревьев, а золото добывается либо на золотых приисках, либо в торговле.
Age of Mythology: The Titans — это дополнение к Age of Mythology, выпущенное 21 октября 2003 года. Расширение добавило новую цивилизацию, атлантов, а также несколько новых юнитов.