Игрок начинает игру как вновь созданный бог, рожденный молитвами семьи. После спасения тонущего сына семьи благодарная семья ведет игрока в свою деревню. Там игрок выбирает Существо. Сюжет развивается по мере того, как игрок выполняет основные квесты «Золотые свитки истории» и побочные квесты «Серебряные свитки с наградами»…
Титулы: Black & White (многопользовательская игра прекращена) Black & White: Creature Isle (расширение) Черное и белое 2
Геймплей Игрок берет на себя роль бога, правящего островом, населенным различными племенами. Контроль игрока над островом проявляется в Руке, анимированной руке на экране, которая может перемещать или бросать людей и предметы, постукивать по домам, чтобы будить их обитателей, творить чудеса и делать многое другое. Использование клавиатуры и кнопок в игре намеренно мало; чтобы добавить ощущения реализма, рука (обычно) управляемая мышью может выполнять все функции в игре. В более поздних патчах рукой также можно управлять с помощью Essential Reality P5 Glove, перчатки виртуальной реальности потребительского уровня, которая больше не продается.
Вообще говоря, цель уровня — получить контроль над каждой деревней на острове. Это достигается за счет совершения впечатляющих действий, которые заставят жителей деревни поверить в игрока. На жителей деревни может влиять все: от помощи в выполнении повседневных задач до террора огненными шарами и грозами. Еще одним важным элементом игрового процесса является Существо игрока — своего рода питомец, которого можно обучить выполнять те же действия, что и игрок, благодаря сложному игровому искусственному интеллекту, разработанному Ричардом Эвансом. Это Существо обучается, когда его сажают на поводок, пока игрок демонстрирует действие, которому Существо должно научиться, используя Руку. Со временем и повторением он может выполнять сложные функции, которые позволят ему служить аватаром игрока в мире.