Moorhuhn (в англоязычных странах распространяется как Crazy Chicken) — немецкая франшиза казуальных игр для ПК и Nintendo DS. Он состоит из более чем 30 игр, первая из которых — стрелялка — стала самой популярной компьютерной игрой в Германии.
Сумасшедший цыпленок: X Сумасшедший цыпленок: Футбол Сумасшедший цыпленок: приближается Сумасшедший цыпленок: Вторжение Сумасшедший цыпленок: Карт 2 Сумасшедший цыпленок: Пинбол Сумасшедший цыпленок: Пираты Сумасшедший цыпленок: Разыскивается Сумасшедший цыпленок: Хороший, Яйцо, Уродливый
Игра (теперь распространяется как Die Original Moorhuhn Jagd) была разработана голландской студией Witan и рекламным агентством Art Department в качестве рекламы виски Johnnie Walker в 1999 году. Имитируя Glorious Twelfth, цель игры заключалась в том, чтобы сбить с помощью интерфейса «укажи и щелкни» как можно больше мультяшных «болотных цыплят» (нем. Moorhühner; буквально «камышницы», то есть ивовые куропатки) за 90 секунд.
Изначально игра не предназначалась для распространения, но промоутеры, одетые как охотники, сделали ее доступной для игры на ноутбуках в барах. Однако вскоре он был незаконно скопирован и стал широко доступен для скачивания на частных веб-сайтах. Первоначальное раздражение издателя по этому поводу улеглось после того, как игра получила положительные отзывы в популярных СМИ и спрос на нее вырос. С 2000 года игра была официально доступна для скачивания Художественным отделом. Она стала очень популярной в немецкоязычной Европе, вплоть до того, что средства массовой информации осудили ее как угрозу для прибыли бизнеса из-за количества часов, потраченных впустую сотрудниками, играющими в игру.
Успех игры привел к появлению большого количества товаров, серии комиксов, мультсериала, нескольких сценариев к фильмам (хотя ни один фильм так и не был снят) и сингла, выпущенного BMG (Gimme more Huhn комика Вигальда Бонинга). Это также привело к тому, что в авторитетный немецкий словарь Duden было включено слово «Moorhuhn».