Dead Space — это видеоигра в жанре шутера от третьего лица с элементами ужасов на выживание для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360.
Игрок управляет Исааком Кларком (названным в честь писателей-фантастов Исаака Азимова и Артура Кларка), системным инженером корабля, который должен пробиться через шахтерский звездолет, кишащий враждебными чудовищами, называемыми «некроморфами», реанимированными и мутировавшими человеческими трупами. Игра ведется от третьего лица через плечо.
Dead Space не использует традиционный дисплей на лобовом стекле; вместо этого вся информация передается игроку через голографические проекции из скафандра Исаака Resource Integration Gear (RIG) и самого оружия. Например, небольшой голографический дисплей на оружии показывает количество боеприпасов; Кроме того, «измеритель здоровья», показывающий состояние Исаака, встроен в позвоночник костюма. С помощью парящих голограмм, проецируемых перед Исааком, игрок может проверять текущие цели и трехмерную карту или получать доступ к экрану инвентаря для управления предметами. Тем не менее, игра по-прежнему развивается в реальном времени, поэтому при этом игрок рискует подвергнуться нападению.