eCity — это международный проект, который предоставляет виртуальную городскую среду для инженерного проблемно-ориентированного обучения.
Трудности, с которыми сталкиваются многие учащиеся средних школ с математикой и другими естественными предметами, являются широко распространенной проблемой в Европе, о чем свидетельствуют несколько международных сравнительных исследований, таких как PISA или TIMMS. Это не позволяет этим студентам следовать техническому академическому пути, такому как инженерное дело. Это связано не с меньшими навыками у этой молодежи, а в основном с неэффективными стратегиями обучения. Не следует забывать, что это поколение является «сетевым поколением» «цифровых аборигенов»: молодежь быстро усваивает информацию более короткими порциями, они ожидают мгновенных ответов и отзывов и хотят быть активными в своем обучении.
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) - это педагогика, ориентированная на учащегося, в которой учащиеся развивают свою способность решать проблемы, обычно основанные на реальных жизненных ситуациях. Инженерное дело является одной из областей, где PBL является реальной альтернативой обучению, и, как сообщается, преимущества для студентов инженерных специальностей заключаются в значительном улучшении критического, нестандартного и творческого мышления, навыков решения проблем, группового сотрудничества и навыков общения. На конвергентном пути игры и симуляции могут быть созданы для обучения, поскольку они включают умственную и физическую стимуляцию и развивают практические навыки — они заставляют игрока принимать решения, выбирать, определять приоритеты, решать проблемы и т. д.
Основная цель проекта eCity состоит в том, чтобы спроектировать, разработать и утвердить педагогическую методологию, поддерживаемую онлайновым совместным механизмом моделирования развития города (похожим наСимСити), который стимулирует интеграцию и постоянное использование проблемно-ориентированного обучения в инженерных школах, но в то же время воспитывает интерес к инженерии у учащихся средних школ.