ENIGMA, Extensible Non-Interpreted Game Maker Augmentation, представляет собой кроссплатформенную среду разработки игр с открытым исходным кодом, основанную на среде популярного программного обеспечения.Гейммейкер. Его цель — предоставить вам качественный инструмент для создания игр и мост между высокоуровневыми и низкоуровневыми языками программирования. Его можно использовать либо через IDE, а именно, родственный проект LateralGM, либо через интерфейс командной строки.
Как и GameMaker, ENIGMA включает в себя как простую в использовании систему перетаскивания, так и собственный язык программирования. Этот язык программирования, известный как EDL, представляет собой смесь C++ и GML от GameMaker. Часть цели ENIGMA состоит в том, чтобы оставаться обратно совместимым с Game Maker, выступая для некоторых намерений и целей в качестве компилятора GameMaker, однако EDL предлагает множество очень мощных функций, которых просто нет в альтернативе. К таким функциям относится возможность компилировать библиотеки DLL и другие сценарии C/C++ прямо в программу и получать доступ к типам, шаблонам и функциям C++.
Хотя EDL использует в своих сценариях очень нестрогий синтаксис GML, введенный код на самом деле анализируется и транслируется в действительный C++. Эта компиляция невероятно увеличивает размер и производительность языка, сохраняя при этом простоту использования почти волшебным образом.