Lite-C — это язык программирования для мультимедийных приложений и игр для персональных компьютеров, использующий синтаксическое подмножество языка C с некоторыми элементами языка C++. Его основным отличием от C является встроенная реализация объектов, связанных с мультимедиа и компьютерными играми, таких как звуки, изображения, фильмы, элементы графического интерфейса, 2D- и 3D-модели, обнаружение столкновений и физика твердого тела. Исполняемые файлы Lite-C компилируются, а не интерпретируются. Lite-C работает в 32-битных и 64-битных операционных системах Windows XP или Vista.
Lite-C утверждает, что позволяет очень быстро программировать с минимумом кода и легким доступом для непрограммистов. Для этого разработчик предлагает семинар из 25 уроков, в котором особое внимание уделяется игровым и мультимедийным объектам языка.
Lite-C поддерживает Windows API и объектную модель компонентов (COM); поэтому программы OpenGL и DirectX можно писать непосредственно на lite-C. В него интегрирован бесплатный движок рендеринга A8.