Rise of Nations — компьютерная игра-стратегия в реальном времени, разработанная Big Huge Games и опубликованная Microsoft 20 мая 2003 года. Разработкой игры руководил ветеран Брайан Рейнольдс из Civilization II и Alpha Centauri Сида Мейера. В игру были добавлены концепции, взятые из пошаговых стратегических игр, включая территории и войну на истощение. В Rise of Nations представлены 18 цивилизаций, за которые можно играть на протяжении 8 эпох мировой истории. 28 апреля 2004 года Big Huge Games выпустила пакет расширения Rise of Nations: Thrones and Patriots. Позже в том же году было выпущено золотое издание Rise of Nations, которое включало как оригинал, так и расширение. стиль.
Разработка игры была продолжена в расширенной версии, доступной через Steam.
ОБЗОР
В Rise of Nations используется понятие «территория», которое использовалось в более поздних частях серии игр Civilization; территория рядом с поселениями игрока считается его территорией, и игроки могут строить здания только на своей территории или территории союзника. Границы нации могут быть расширены за счет создания и расширения городов и фортов, дерева технологий и получения доступа к определенным редким ресурсам. Другие технологии и ресурсы заставляют вражеские подразделения со временем истощаться, что в конечном итоге может уничтожить силы вторжения без поддержки.