Rogue — компьютерная ролевая игра 1980 года, созданная Майклом Тоем, Гленном Вичманом и Кеном Арнольдом.
Созданная как демонстрация передовой на тот момент библиотеки для управления курсором Curses, Rogue стала первой компьютерной ролевой игрой, в которой использовалась случайно сгенерированная карта подземелий, а не оригинальные эквиваленты, основанные на кубиках. Игроки будут ходить по коридорам и комнатам, находить и использовать свитки и зелья, сражаться с монстрами с помощью различного оружия и жезлов, в поисках Амулета Йендора на нижних уровнях подземелья. Каждый раз, когда вы запускаете игру, все заново генерируется случайным образом, что приводит к тому, что каждый раз, когда вы играете, вы создаете совершенно новую игру — нет двух одинаковых игр Rogue! И все это только с текстовой графикой ASCII!
Это не так просто, как вы думаете — монстры становятся все сильнее и сильнее на каждом уровне подземелья, и немногие игроки достигли Амулета, не говоря уже о том, чтобы принести его наверх и выиграть игру. Вы можете сохранить игру, но если вы умрете, сохраненная игра будет удалена! Этот элемент вызова в сочетании с тем фактом, что нет двух одинаковых игр, делает Rogue веселой и увлекательной игрой, которой пользуются уже более двух десятилетий.