VirtualRender — еще один рендерер LightWave. Отличие от других решений в том, что оно не использует физическую память для фреймбуфера, что позволяет рендерить самые большие мыслимые сцены без использования виртуальной памяти, что сильно замедляет рендеринг или сразу приводит к полному сбою на этапе инициализации. Поэтому он и называется "виртуальным" - отрендеренные области сразу же сохраняются на жесткий диск, не занимая лишней памяти при рендеринге остальной части изображения.
VirtualRender — это первый модуль рендеринга контейнеров LightWave, который разбивает буфер кадра на небольшие области определяемого пользователем размера. Каждый узел рендеринга в вашей ферме рендеринга теперь может работать с одним и тем же кадром изображения, сообщая другим узлам, какие регионы находятся в процессе, а какие рендерятся, и в конце выполняется объединение всех рендеринговых регионов в один с неограниченным разрешением, ограниченным только доступными место на жестком диске. Мы успешно рендерили сцены с двойной настройкой ScreamerNet на одной машине, которая занимала 110 МБ на каждый узел и по 220 МБ на оба при разрешении 16384x16384. Рендерер LightWave даже не инициализировался. В разрешении 640x480 эта сцена съедала 800 МБ памяти.