Wasteland изначально разрабатывалась Interplay и породила серию Fallout. Игра была издана Electronic Arts. inXile Entertainment планирует обновить оригинальную версию, созданную Interplay. Которые будут продаваться вместе с набором к 30-летию.
Игровая механика Wasteland основана на тех, что используются в настольных ролевых играх, таких как «Туннели и тролли и наемники», «Шпионы» и «Частные сыщики», созданные дизайнерами Wasteland Кеном Сент-Андре и Майклом Стэкполом. Персонажи в Wasteland имеют различные характеристики (сила, интеллект, удача, скорость, ловкость, ловкость и харизма), которые позволяют персонажам использовать различные навыки и оружие. Опыт набирается в битвах и использовании навыков. Обычно игра позволяет игрокам продвигаться вперед, используя различные тактики: чтобы пройти через запертые ворота, персонажи могут использовать свой навык отмычки, навык лазания или атрибут силы; или они могли взломать ворота ломом или ракетой LAW.
Wasteland 2 была разработана после того, как Брайан Фарго получил права от Konami, которая получила права от оригинального издателя игры Electronic Arts. После этого Фарго разработал игру вместе со своей компанией inXile посредством краудфандинга в 2012 году. Игра была выпущена в 2014 году для Linux, Mac и Windows, а позже была перенесена на PlayStation 4 и Xbox One. inXile заработала в общей сложности 12 миллионов долларов дохода от игры. Было подтверждено, что игра выйдет на Nintendo Switch.
Говорят, что Wasteland 3 имеет улучшенную графику, но более короткое игровое время - 50 часов по сравнению со второй частью, в которой было более 100 часов, и действие которой будет происходить в Колорадо. Он также будет включать в себя мультиплеер с двумя игроками, а также обновленную боевую систему, аналогичную XCOM: Enemy Unknown. Выход игры на Linux, macOS, PlayStation 4, Windows и Xbox One запланирован на 2019 год.